thНаша современная жизнь наполнена многими интересными вещами, которые мы меняем друг за другом, так и не успев оценить полученную пользу. Так, сейчас у большинства малышей игрушек больше, нежели они могут переиграть.

Лет 20-30 назад детям приходилось выбирать: или игра в мяч, или в казаков-разбойников. Или железная дорога, или велосипед. Да и вообще, дети прекрасно играли собранными из двух линеек бумерангами, складывали бумажные кораблики, брызгались из бутылок или рисовали на асфальте классики. Вспомните типичный образ советского малыша в песочнице: шортики, сандалики, панамка… Совок и ведерко. Причем, заметьте, всего по одному!

Сейчас же родители, выходя на улицу с ребенком, вооружаются целым арсеналом отвлекающих инструментов: совочки и лопатки разных размеров и цветов, три ведра, десяток формочек, набор игрушечной посуды, самосвал на веревочке… Список бесконечный.

Спросите у любой мамочки, когда и кто купил ее ребенку определенную игрушку? Ответить на этот вопрос мало кто сможет. Более того, при завершении игры нескольких детей в песочнице все пытаются вспомнить, где чья игрушка, причем ориентир примерно такой: с полным пакетом пришли – с полным пакетом ушли.

Впрочем, игрушки попадают в семьи разными путями. Нередко можно встретить в супермаркете малыша, хватающего вещи с полок, которые у него уже никто не может отнять. Почему? Ребенок кричит, не хочет расставаться с вещью, как результат – родители покупают. И все равно, что эта вещь никому не пригодится и играться ею будут изредка. А что дальше? Завтра ребенок схватит игрушку в ползарплаты родителей, ее тоже придется купить. А послезавтра, чего доброго, и зарплаты не хватит. Но нужна ли будет эта вещь?

Тут то и приходит понимание того, что ребенка нужно воспитывать. И начинать это следует до того, как он начнет требовать недоступные вещи. Многие из тех, кто рос в дефиците, привыкли обзаводиться всем, чего душа пожелает, наверстывая упущенное. Но мало кто понимает, что дети, словно губка, впитывают наше поведение, привыкают к уже созданным условиям, они перестают ощущать ценность вещей. Две модели поведения – два образа жизни. Словно чаша весов, где самое главное – найти золотую середину.

И все же, игрушки игрушками, но вы также не должны забыть об одежде и обуви ребенка. Например, можно порадовать ребенка и купить модную обувь.

Все дело в том, что дети, воспитанные в условиях дефицита игрушек, становятся барахольщиками. Многие из нас сами тому пример. А кем станут дети, испытавшие на себе все прелести изобилия? Будут ли они уметь ценить то, что их окружает? Смогут ли увидеть вокруг себя полезное, оценить степень важности некоторых вещей? Ответ на эти вопросы зависит от нас самих.