Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым-самым – нормально развивался, был здоровым, сообразительным, поспевал во всем за своими сверстниками. Особенно переживают родительницы за своих чад, когда те еще пребывают в дошкольном возрасте, нуждаясь в заботе и обучении самому необходимому. Многие и не подозревают, что первые детские игры не только учат познавать мир, а при этом непосредственно влияют на формирование общего развития ребенка, его речи, внимания, памяти, восприятия и др.

 

Значительность моторики в развитии ребенка

Умение осознано делать разные последовательные операции пальцами и кистями рук и ног, координировать их движения, выполнять определенные задачи называется моторикой. Под мелкой моторикой подразумевают действия, выполняемые пальчиками рук, при этом очень важно, чтобы была хорошо налажена координация работы рук с глазами. Необходимо научить ребенка сопоставлять свои действия с определением правильного расстояния между объектами.

Надобно научить детей держать правильно ложку или карандаш, застегнуть пуговицу, смастерить бумажный самолетик или вырезать нарисованного человечка, потому что эти важные детские деяния передают в головной мозг специальные сигналы, активизирующие моторный и речевой мозговые центры, зоны психических процессов, что в дальнейшем повлияет на быстроту реакции ребенка.

 

Еще с древних времен люди замечали, что от развития пальчиковых движений зависит развитие способностей детей – об этом свидетельствуют «пальчиковые потешки», например, «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки».

Важно! Именно игровые занятия формируют развитие мелкой моторики у малышей, и от них зависит, насколько развитым вырастет из него человек. Уделяйте работе пальчиков ребенка как можно больше внимания!

Увлекательные детские забавы для развития моторики

Упражнения на развитие моторики зависят от возраста ребенка.

  • Сначала надо научить ребенка самым элементарным вещам – хлопать в ладоши, посылать «воздушные поцелуи», рвать бумагу на мелкие кусочки, водить пальцем по книжке, указывая разные картинки, перелистывать страницы, вкладывать мелкие предметы в более объемные, показывать на себе носик-коленки; для ножек важно научиться пинать мячик.
  • После года в ребенка начинает проявляться доминантная рука, он уже уверенно держит в ней карандаш – важно научить рисовать кружочки, ровные и замкнутые линии. Интересные занятия – составлять рисунки с отпечаток ладошек, размазывать пальцами краску по листу бумаги, протягивание веревочки через кольцо, сотворение пирамиды. Можно приучать надевать на себя одежду и снимать ее.

 

  • Примерно в три года малыши с удовольствием занимаются лепкой – пригодится и пластилин, и глина, и бабушкино тесто. Способны резать ножницами по ровных линиях. С удовольствием разукрашивают и перерисовывают картинки.
  • Ребятам очень нравится откручивать разные пробки, раскрывать коробочки, развязывать узелки, шнуровать ботинки, наряжать кукол и зверюшек, делать «прически» мамам – организовать полезный досуг совсем несложно.

 

  • Чудесные изобретения – пазлы и мозаика – помогут не только развить пространственное воображение, но и умение держать пальчиками мелкие детали.
  • К пяти-шести годам движения рук ребенка должны быть хорошо налажены, но для лучшей подготовки к школе необходимо тренировать детей писать прописи, аккуратно закрашивать мелкие детали, вырезать сложные детали, собирать бусы и браслеты из бисера.

С увлекательными и забавными упражнениями для развития мелкой моторики у детей можно ознакомиться, просмотрев этот видеосюжет:

https://www.youtube.com/watch?v=dvabkg9-N58

 

 

Обратите внимание! Занятия с карандашами, ручками, ножницами, мелкими предметами обязательно должны контролироваться взрослыми, дабы дети не нанесли себе ими вреда!