Ваш двухлетний малыш не только понимает большинство из того, что вы ему говорите, но и чаще всего уже и говорит с быстро растущей лексикой из пятидесяти и более слов. В этом возрасте ребенок начинает использовать местоимения (я, ты, он, мы, они) и применяет в своей лексике местоимение «мое» ( «моя кукла», «моя мама»). Обратите внимание на то, как он использует язык, чтобы описать идеи и выражать свои физические или эмоциональные потребности и желания. К двум годам малыш, как правило, начинает использовать предложения из двух слов, постепенно наращивая свой словарный запас. Ребенок уже может одновременно говорить и играть, правда не всегда с ходу можно понять, о чем говорит ребенок. В этот период малыш как губка впитывает слова, которые слышит вокруг себя, и порой удивляет своих родителей, неожиданно употребив новое слово, причем в нужное время и в нужном месте. Поэтому родителям стоит быть как можно более аккуратными в своей речи, изъяв из своего лексикона слова-паразиты, жаргонные слова и т.д.

Человеческая природа такова, что большинство мамочек пытаются измерить вербальные способности своего малыша путем сравнения с вербальными навыками других детей его возраста. Однако вы должны попытаться избежать этого. В этот период есть больше различий в развитии речи, чем в любой другой период. В то время как одни малыши развивают языковые навыки с постоянной скоростью, другие, кажется, осваивают слова в неравной манере. И некоторые дети, естественно, более разговорчивы, чем другие их ровесники. Это вовсе не означает, что чем больше слов произносит ребенок, тем более он умнее или более развит, и также чем тише ребенок, вовсе не означает, что он имеет малый словарный запас. На самом деле, тихий ребенок может знать много слов, но он слишком разборчив в их употреблении. Как правило, мальчики начинают говорить позже, чем девочки, некоторые даже начинают полноценно говорить лишь по достижении школьного возраста.

Проблемы с развитием речи у детей двух лет

Для некоторых детей, однако, этот процесс языкового развития не работает гладко. На самом деле, примерно один из каждых десяти — пятнадцати детей имеет проблемы с развитием речи в этот период. Для некоторых детей проблема вызвана слуховыми трудностями, низким интеллектом, отсутствием словесной стимуляции у себя дома или семейной историей задержки речи. Однако, в большинстве случаев причина неизвестна. Если ваш педиатр подозревает, что ваш ребенок испытывает трудности с развитием речи, он будет проводить в первую очередь тщательную проверку слуха, далее, при необходимости, направит вас для дальнейшей оценки к логопеду. Раннее обнаружение и идентификация задержки языка или нарушения слуха является критически важным моментом, поэтому лечение может начаться до того, как проблема воспрепятствует обучению и развитию ребенка в других областях. Если вы и ваш педиатр не определите трудности на раннем этапе, ваш ребенок может иметь дальнейшие проблемы с развитием и обучением в классе.

Какие занятия проводить?

Без какого-либо формального обучения, просто слушая и практикуя, ваш ребенок будет осваивать многие из основных правил грамматики к тому времени как он пойдет детский сад. Вы можете помочь обогатить его словарный запас и языковые навыки, делая чтение частью вашей повседневной рутины. В двухгодовалом возрасте малыш уже может следовать сюжетной линии, будет понимать и запоминать множество идей и кусочков информации, представленных в книгах. В этом возрасте сложно удержать ребенка продолжительное время за одним занятием, поэтому книги, которые вы читаете ему должно быть короткими. Для того, чтобы удержать его внимание, выбирайте книги, которые побуждают его трогать рисунки, называть имена героев или повторять определенные фразы. Ближе к концу этого года его языковые навыки становятся более совершенными, он будет также весело проводить время со стихами или специальными играми, которые основаны на игре с языком, повторяя забавные звуки или используя различные рифмованные фразы, повторяя стихи-потешки. Следует задавать вопросы, показывать картинки с животными, прося, чтобы ребенок показал где кто. Так же полезными являются картинки с простой сюжетной линией, к примеру: что делает Маша на картинке (умывается, гуляет, кушает, спит). Выберите множество книг с картинками, которые показывают виды деятельности вашего малыша, такие как езда в автомобиле, прогулки в зоопарк или в магазин, игра в парке. Не забудьте задавать вопросы об этих книгах, и как эти мероприятия связаны с собственной жизнью малыша. Его ответы дадут представление, как использовать растущий словарный запас и определение его собственного мнения по поводу того или иного действия: любит, не любит.

Уделяя ежедневно внимание обучению своего малыша, вы помогаете ему быстрее познавать наш мир, расширять его кругозор, благоприятствуете развитию любознательности.

Порадуйте своего ребенка. Просто перейдите по ссылке https://3d-toy.ru/catalog/hasbro-toys/toys-furrealfriends/furrealfrends-kotenok-igrivyiy-deyzi-4-plus-/. Вашему вниманию игривый котенок Дэйзи FurReal Friends, 35 см купить в Москве его можно в магазине 3D-TOY.RU. Цена вас порадует.