Появление в семье ребёнка связано с многочисленными хлопотами для родителей. В первые месяцы это забота о физическом состоянии. В это время молодые мамы и папы вряд ли задумываются о применении воспитательных мер к младенцу. И совершенно зря.

Эмоциональное развитие ребёнка с пеленок закладывает его поведение в дальнейшем. Не задумываясь о необходимости раннего воспитания, мы впоследствии начинаем удивляться, почему наши дети громко рыдают, когда их заставляют спать отдельно, устраивают истерики, когда в магазине ему отказывают в приобретении понравившейся игрушки, а придя в детский сад, малыш не может найти контакт с другими детьми.

 

Особенности раннего развития до 3 месяцев

Если не формировать сознание ребёнка с первых дней его жизни, к 2-3 месяцам он начнёт отставать в своём развитии от сверстников, а неправильное воспитание может послужить появлению вредных привычек.

В таком возрасте детям необходима повышенная любовь и ласка, так как малыши только вошли в этот незнакомый для них мир. Прививайте ребёнку позитивное восприятие всего нового, разговаривая с ним ласково и дружелюбно.

Не спешите сразу же закончить процедуры кормления и туалета и положить малышка в кроватку, до того и после поиграйте с ним и поговорите, пусть он почувствует Вашу заботу. Во время бодрствования не старайтесь носить его постоянно на руках, предоставьте свободу действий без Вашей помощи, в окружении ярких игрушек. Это исключит дальнейшие требования чада при первой возможности взять его «на ручки».

Многие родители ради собственного успокоения и для упрощения ночного кормления приучают малышей спать вместе, чем совершают большую ошибку. Делать это следует в крайней необходимости, например, когда ребёнку нездоровится. Избегая совместного сна, Вы не только сможете полноценно отдохнуть без боязни навредить ребёнку ночью, но также исключите последующие капризы детей в старшем возрасте, когда его нужно поселить отдельной комнате.

 

Период о 3 месяцев до полугода

В этом возрасте малыши начинают произносить звуки и формировать свои эмоции. Первым движением без родительской помощи станет изменение положения: дети начинают переворачиваться на бок и на живот. При помощи взрослых они пытаются стоять на ножках.

Как и прежде родителям следует поддерживать позитивное настроение малыша и предоставлять ему свободу действий. Правильная организация периода бодрствования позволит в кратчайшие сроки сформировать навыки удерживания предмета и освоения процесса ползания. В качестве хорошего помощника Вам послужит манеж.

Следует больше разговаривать с детьми, закладывая основы общения и коммуникабельности, так как они уже смогут подержать беседу и ответить Вам на своём языке.

 

Развиваемся от 6 до 9

Период, когда Ваш маленький человечек:

  • понимает речь,
  • произносит слоги, а некоторые уже произносят отдельные слова,
  • освоил отдельные движения, отчаянно ползает по-пластунски или на четвереньках, многие даже уверенно стоят в кроватке, держась за перила,
  • начинает самостоятельно сидеть.

Именно в этом возрасте в дополнение к ласковому поощрительному тону можно вводить в общение с ребёнком строгую интонацию.

Научите Вашего малыша делиться, предлагая отдать на время ту или иную игрушку, это очень поможет ему в дальнейшем при общении с другими детьми.

 

Воспитываем от 9 месяцев до года

В этом возрасте дети склонны к повышенной потребности в общении. Уделяйте своему малышу больше времени, не ограничивая при этом его самостоятельность. Ребёнок должен уметь оставаться один-на-один со своими игрушками, без присутствия взрослых, чтобы впоследствии он не «держался за мамину юбку».

Полезно увеличивать круг общения с другими детьми, развивая коммуникабельность. Многие родители к такому возрасту записывают своих детей в развивающие кружки для малышей.

 

Особенности от года до двух

Воспитательные задачи усложняются. Дети начинают подражать взрослым, и тут скрыта самая большая опасность. При поиске выхода из различных ситуаций психологи в один голос советуют: проанализируйте своё поведение, так как ребёнок в таком возрасте похож на обезьянку, примеряющую на себя всё, что он видит вокруг. Так что родителям следует всегда контролировать свои действия и поступки.

 

Средства воспитания от двух до трёх лет

Продолжая поступать «как взрослые», дети этого возраста начинают говорить словами своих родителей. К этому возрасту малыш становится «я сам», от взрослых требуется лишь небольшая помощь и контроль, чтобы не отбить возникшее желание.

Правильно воспитанный ребёнок может бесконфликтно общаться с другими детьми, умеет играть в команде, делиться во время игр своими игрушками.

После двух лет родители могут приучать детей к порядку, вместе складывать разбросанные игрушки и личные вещи, ведь это пригодится ему в детском саду.

 

Воспитание детей – это искусство, и первая скрипка здесь – родители. Шаг за шагом им приходиться обучаться этой роли, даже если старшие дети уже есть в семье. Ведь все малыши – индивидуальность, к каждому требуются свои подходы, поэтому следует быть гибкими и способными выбирать разные средства методом проб и ошибок.